БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ. Лето 2010

Это было лето 2010.
Самое жаркое и засушливое лето в наших краях, которое я помню. Тогда горело всё. Леса, степи, деревни. В воздухе стоял запах гари и летал пепел. Но самое страшное - ветер. Дул сильнейший ветер, который перебрасывал пламя от участка к участку, оставляя за собой разрушения невероятных масштабов.

Никогда не забуду ту решающую ночь, когда пожар подобрался особенно близко. Уже виднелось зарево, из-за невыносимого зноя казалось - это доносится жар стихии и если её не остановить, от нашего поселка останется пепелище.
Огонь смогли погасить, но тот страх и ожидание неизбежного, когда мечешься ночью без сна от окна к окну, я не забуду никогда.

В то лето особенно жутко было ездить к Волге. Проезжая горелые колья вместо леса и голые черные холмы, особенно сильно ощущалось наше ничтожество и беспомощность.

С тем же настроением мы ездили и на Медведицкую гряду (из прошлого рассказа), где встречали на пути туда и на самой гряде последствия пожара, но почему-то именно по дороге к Волге особенно сильно ощущалась вся та боль и скорбь природы. Масштабы трагедии были невероятными!

Именно тогда, начитавшись истории и наслушавшись местных легенд, нам и пришла в голову мысль о путешествиях по самым значимым местам Приволжской возвышенности.
- Мда... Не самое удачно время... - скажете вы.
Но события того лета поразительным образом совпадали с аурой таинственности и мистичности второй точки нашего маршрута - Дурман-горой.

Кроме того, что это место является одной из самых высоких точек, у него невероятно богатая история как в прямом, так и в переносном смысле.

По историческим данным, на Дурман-горе и рядом с ней распологалось войско Степана Разина. В близлежащем овраге, который назвали Тюрьминский, Разин держал узников. С тех мест отряды совершали набеги и разбойничали. А главной загадкой, которую так по сей день и не разгадали является клад Степана Разина.

Если бы я знала, что когда-то буду рассказывать о наших приключениях, обязательно сфотографировала бы стены оврага, которые покрыты ямами и буграми от постоянных поисков сокровищ. Но, по сей день клад так и не нашли. Хотя, если бы мне довелось откопать его, разве стала бы я об этом трепаться?!



P.S. На фото дорога к селу Белогорское, рядом с которым находится и Утес и Дурман-гора. Обратите внимание на дорогу, а точнее на её цвет. Белый! Сплошной мел! Отсюда и название села.
А на острове на Волге мы запечатлели один из пожаров... Там тоже все полыхало...
Две другие фотографии были сделаны практически в тех же местах , но уже осенью моим другом и фотографом Юрием Пузановым.
Впечатлившись местами, мы (я, как модель, а Юра, как фотограф) попытались изобразить нечто концептуально важное. Вероятно для каждого из нас это фото означает что-то свое. За себя скажу, что вижу здесь отчаянную попытку защитить или сохранить... Что яляется совершенно бессмысленным...
Безысходность и страх...